Максим Федотов
Биография
Фотогалерея
Галерея CD
Пресса

E-Mail:

MaximFedotov@narod.ru

В исполнении Первого Концерта для скрипки с оркестром D-dur, op. 6 Никколо Паганини восхищение вызвал молодой российский скрипач Максим Федотов: Это произведение наряду с другими скрипичными композициями Паганини изобилует невероятными сложностями, и та легкость и уверенность, с которыми Федотов, многократный лауреат самых престижных скрипичных конкурсов исполнил искусственные флажолеты, терцовые, секстовые, октавные и децимовые пассажи, демонстрируя самые разнообразные смычковые приемы, достойны восхищения.

«Вольфсбургер Альгемайне Цайтунг, 1.04.1987

(Выступление Московского симфонического оркестра радио и

телевидения в рамках фестиваля « Музикланд Нижняя Саксония»)

Огромный восторг вызвала филигранная техника исполнения скрипача Максима Федотова. Виртуознейшую сольную партию Концерта для скрипки с оркестром d-moll Сибелиуса в двух каденциях первой части он исполнил с поразительным мастерством. Однако отметим, что и ему в самых высоких местах не всегда удавалось достичь абсолютной чистоты звука. Наряду с этим невозможно не признать, что мы имеем дело с российским скрипачом молодого поколения с исключительным талантом интерпретатора. Он обладает всеми тонкостями скрипичного мастерства, в медленных частях он владеет необходимым для этого длинным дыханием и блистательно исполняет отдельные фрагменты заключительного рондо с его электризирующим ритмом болеро. Восторженная публика была вознаграждена сольным исполнением «на бис» каприса Es-dur, ор. 1 Никколо Паганини.

Брауншвейгер Цайтунг, 20.07.1989

Самым ярким и бесспорным было восхищение вeликoлeпным-мacтepcтвoм Максима Федотова и его блестящей интерпретацией виртуозных пассажей изысканно инструментованного  произведения. Еще убедительнее он продемонстрировал свою высокую музыкальность и техническое совершенство в сольном исполнении фуги Баха. Это скрипач наивысочайшего класса!

Таунускунер, 28.02.1991

Выступление Оркестра Радио и телевидения под

руководством Тадеуша Стругала

Новая интерпретация… - убедительный- результат музыкального синтеза оркестра и выдающегося скрипача Максима Федотова. Федотов в своем соло скрипичного концерта A-dur KV 219 поразив своей энергичной, детально точной и богатой нюансами и оттенками игрой. Средняя часть звучала как льющаяся, полная внутреннего напряжения песнь. Федотов благодаря своей интерпретации этого сочинения опроверг бытующее по сей день мнение о том, что новое поколение советских скрипачей может пополняться исключительно за счет учеников великого Давида Ойстраха.

1991

(В исполнении Первого концерта для скрипки с оркестра Паганини)

…все внимание публики было приковано исключительно к 31-летнему российскому скрипачу Максиму Федотову. Он играл в стиле напоминая также внешне итальянского скрипача - чародея, смачно выводя мелодично-нежные кантилены и, исполняя с многозвучной виртуозностью «смертельные» по технической сложности места, чтобы в конце концов, очевидно, подчиняясь законам оркестрового исполнения, продемонстрировать в двойных флажолетах еще и полное владение собой. Взрыв оваций вдохновил его на бисовое исполнение двух сольных каприсов перед антрактом.

Зальцбургер Фольксцайтунг, 14.11.1992

(Концерт для скрипки с оркестром П.И. Чайковского)

Юный скрипач играл с большим вдохновением, сохраняя деликатность и чувство меры, но во многом проявляя творческую индивидуальность. Он блистал обилием виртуозных пассажей, звуковых скачков, исполнением двойных нот, придавая им жизненную силу. Особенно удалась незамысловатая (скромная) канцонетта, исполняя которую, музыкант буквально заставил скрипку петь. А в финале неожиданно произошел всплеск эмоций. Неистовость игры скрипача заставила Виктора Федотова быстро реагировать на модификации в интерпретации своего сына, и он уверенно додирижировал концерт до конца.

LVZ, 20.05.92

 (выступление с Веймарской Государственной Капеллой в

Немецком Национальном театре)

Темпераментности исполнения во многом способствовал российский скрипач Максим Федотов, привнеся в него и нечто новое. Он блистал отточенной виртуозностью, безукоризненной скрипичной техникой и соответствующей сути своего инструмента музыкальностью. Во многом именно эти качества предопределили его интерпретацию Второго скрипичного концерта g-moll Сергея Прокофьева, который , в полной гармонии солиста с оркестром, прозвучал как фейерверк из искрящегося юмора, грациозности, внутреннего духа, едкой иронии и, главным образом, чувственности, которую может выразить только скрипка, и нашел полный отклик аудитории. Словно выписанный чистыми мазками кисти Федотов предстал в образе остроумного и интеллектуального медиума между классиком и модерном в столь безукоризненной и острой форме, в которой трудно представить себе кого-либо другого.

TLZ, 9.10.93 (Веймар)

«Совершенство русской музыкальной палитры»

Если уже в первом концерте, когда Максим Федотов заставил прислушаться к себе, исполняя в качестве солиста скрипичный концерт а-moll Александра Глазунова, то на втором концерте он совершенно покорил публику своим исполнением Второго концерта для скрипки с оркестром Прокофьева. Федотов подкупает редким ясным звуком своего инструмента, не давая своему слушателю возможности даже догадаться обо всех трудностях исполняемого произведения.

Музикферейн 11.1998

Ближе к «пляске смерти» чем к «параду победы».

(Концерт Оркестра Фогтландской филармонии Грейц/Райхенбах)

Федотов играет так, как если бы стоял вопрос жизни и смерти. Благодаря огромному спектру имеющихся у него способов художественности выразительности, феноменальной технике, меняющемуся до крайнего предела контрапунктирующему тону (звуку), он проникает в самую глубину произведения. Он играет с живостью и энергией, с полной физической отдачей следуя всем нюансам, которые способен ощутить.

Фрайе Прессе, Хемниц, б ноября 1998 г.

Мастерски исполненный концерт с солистом Максимом Федотовым (Концерт для скрипки с оркестром D-dur op. 77 Иоганна Брамса)

Максим Федотов, род в 1961 г. а Санкт-Петербургё. Скрипач высочайшего класса, многократный лауреат различных конкурсов, с присущей ему легкостью облекает самые идиллические моменты исполняемого сочинения, окрашенные сладостными интонациями, в свойственные ему ровные и мягкие, как шелк, не впадая при этом в ложную сентиментальность. Сгусток темперамента и почти воинственная сила и страстность в сочетании благородством, свободная и энергичная игра двойными октавами и как бы само собой разумеющееся техническое совершенство служат в первую-очередь искусству музыкальной выразительности и художественного воплощения музыкальных образов произведения.

Нойе Вестфедише, 26 окт. 1998

«Замечательно выступил Максим Федотов, скрипач, поразительно похожий на Паганини. Жаль, что такого мастера мы слышим впервые»

«Речь Посполита» (Варшава) 1998

«Галина Петрова и Максим Федотов – музыканты с тигриным темпераментом <…> Рояль проявлял чудеса проворности и обходительности. Под пальцами Галины Петровой была явственно слышна вся мелкая бисерная фактура».

«Независимая газета» 1998

Ему позавидовал бы даже Паганини

(Блистательное выступление скрипача Максима Федотова с Российским симфоническим оркестром в Гевандхаусе)

Скрипач Максим Федотов блистал своей виртуозностью. Может быть, именно так играл сам Паганини, а может быть, даже позавидовал бы ему. Федотов поддерживал развитие музыкальной темы в постоянном русле независимо от темповых особенностей отдельных частей (будь то быстрые или напевно-кантиленные фольклорные фрагменты), порой звуки струились густыми каплями из скрипки, и левая рука впиваясь беспощадным вибрато в каждую из них, как бы стряхивала их, приводя скрипку в сентиментальный стон.

Играет скрипач - чародей.

(Открытие зимнего цикла вечеров камерной музыки с Максимом Федотовым и Галиной Петровой в Tриере).

Максим Федотов (скрипка) и Галина Петрова (фортепиано) исполнили произведения Шуберта, Прокофьева и Бетховена. Максим Федотов, «российский Паганини», не стремился только к самовыражению. Это было состязание скрипки и фортепиано. Два инструменталиста исполняли такого Шуберта (соната A-dur opus 162), для которого инструменталистская виртуозность важнее любых песенных схем. В «престо» второй части скрипач продемонстрировал весьма аскетическое звучание, а в последней части сочинения раскаты фортепианных аккордов столкнулись с пронзительными интонациями, характерными для струнных. Как Федотов доносит до слушателя музыку, и не только с помощью своего инструмента, но и ценой огромных физических затрат, проявилось в исполнении Сонаты N1 f-moll op. 80 Сергея Прокофьева, где звуковые образы довольно резкого Allegro, создаваемые скрипкой, по мере созревания, приобретают все более яркие тона. В этом месте столь же подкупающей была суверенность партнерши по дуэту. В бетховенской Крейцеровой сонате Федотов исполнил пронзительные пассажи так, как этого требует первая часть эмфатического произведения с его драматической выразительностью. Вариационная часть бетховенской сонаты стала кульминацией поединка между участниками дуэта, причем пианистка блистала здесь техническим совершенством. В быстром марше третьей части скрипач-чародей исполняет свой дьявольский танец. Браво и еще раз браво великолепной игре музыкантов!

Hosted by uCoz